Дорога в Камбоджу

Декy 03, 2014

Добраться в Камбоджу можно несколькими способами. Автобусом из Бангкока, самолетом до Пном-пеня, паромом с острова Чанг.

Мы же выбрали самый изощоенный путь, путь которым в Камбоджу едут сами камбоджийцы. Его нам посоветовала девочка камбоджийка из ларька по продаже авиабилетов.

И как-то мы сразу не поняли в какую авантюру ввязались, даже когда в аэропорту Пхукета оказалось, что билет который нам продала эта девочка уже недействителен, поскольку самолет уже улетел.

Доплатив за следующий рейс до Бангкока, мы сели в самолет, который доставил нас в аэропорт Дон-муанг.

Далее по плану нам следовало найти железнодорожный вокзал и сесть на поезд до Сисакет-а.

До вокзала как выяснилось пришлось еще прилично топать. Вот мы на вокзале и билеты куплены. До нашего поезда еще около часа и мы сели в едовне, перекусить супца на кокосовом молоке. Пока сидели, мимо прошло несколько локомотивов, с вагонами как из вестернов - ни дверей, ни окон, только железные амбразуры и узкие лавки из нержавейки.

Посмеявшись что на таком поезде нам и прийдется ехать 16 часов, мы продолжали черпать ложками суп.

Вот время настало и к перрону подошел наш поезд. Сказать что мы были удивлены, это ничего не сказать.

Вагоны были те самые, над которыми мы насмехались каких-то пол-часа назад. Узкие лавки из нержавеющей стали, полки для багажа забитые какими-то тряпками и коробками. А главное пассажиры. В основном это были тайские крестьяне. Черные как смоль от загара старики, справа от нас сидели двое молодых парней, которые вскоре достали бутылку Сам-соныча и начали ее распивать. Мы заняли "кубышку" на четверых. Сиденья расположены настолько близко, что ноги протянуть невозможно. Из за спинки впереди-стоящего сиденья на нас постоянно таращился ветхий седой дед.

Оценив окружающую обстановку, было решено спать по-очереди парами, так как нас было четверо.

Поезд тронулся и плелся еле-еле. Всю ночь пока ехал поезд, по вагону ходили торговцы и совали всем под нос палочки с зажаренными неведанными зверьми. Аппетит не приходил. Ближе к полу-ночи стало холодать, пришлось закрыть стальные жалюзи на окнах, которые закрывали прорехи.

С наступлением рассвета, мы стали интересоваться у пассажиров - когда будет город Сисакет. В ответ слышали только:"хи-хи, сисяякеееет". В итоге сориентировавшись по GPSнику мы вышли в Сисакете.

Ранним утром на вокзале не было ни души, а кассир в окошке ни слова не понимал по английски. Мы с трудом поймали черный пикап, и запрыгнув в кузов, попросили отвезти нас на автовокзал.

На автовокзале приключения начались снова. Поскольку мы не очень представляли куда нам ехать, мы ходили и сапрашивали всех подряд:"Камбоджа, кампучия..". Вот один мужик кажется понял нас и ответил:"пусинг....кукан". Завязался диалог.

- кампучия?

- пусинг..

- ноу! Кампучия!

- пусинг.. Кукан

....

Мы стали думать что это заклинание, и полезли за блокнотом. Но мужик подвел нас к столу с картой, где показал наше расположение - намного севернее Камбоджи. И что нам надо ехать автобусом в город Пусинг. Оттуда в Кукан. И только потом мы окажемся на границе. Это все меняло.

Мы взяли четыре билета в Пусинг и стали ждать автобус.

Автобус оказался не многим удобнее поезда. Такого узкого расстояния между рядами кресел я еще не видел. Но вот дорога позади, спустя два часа мы въехали в городок.

Автобус оставил нас посреди широкой улицы в четыре полосы. Вокруг было немноголюдно. Только по другую сторону дороги стояла компания мужиков. Мы поспешили к ним, на ходу доставая блокнот и ручку.

Обрисовав где мы, и куда нам надо, начались долгие торги. В итоге мы сторговались доехать до границы, за умеренные деньги.

Пикап тронулся, и вот уже мы миновали знак с надписью "Кукан". Дорога еще сделала несколько виражей, после чего закончилась на опушке леса. На деревьях висели знаки с изображением черепа и перекрещенных костей.

- Граница,-сказал наш водитель. Мы рассчитались и он поехал назад.

Немного отдохнув на опушке, мы пошли грунтовой дорогой в чащу. Там в глубине стояла соломенная избушка, в которой сидел человек в форме. Он взял наши паспорта и поставил штампы.

Метров через двести виднелись еще соломенные крыши. Мы направлись к ним.

Крышами оказались соломенные навесы. Под навесом сидел мужичок в гавайской рубахе. Он с ходу понял чего мы хотим и попросил сотню долларов за визу. Мы стали всеми правдами и неправдами объяснять вымогателю, что мы русские, а для Россиян виза бесплатна. Пришлось даже изображать звонок в посольство. Хотя никакой телефон естественно в этой глуши не ловит. Мужичок насторожился и предложил понизить цену до 20 долларов за одну визу.

- Двадцать за четыре! Настаивали мы.

В итоге его взяла. И мы с недовольством отдали ему восьмидесятку.

Перейдя границу, выяснилось что находимся мы в бедной деревушке.

И ни одной машины что бы смогла отвезти нас в Сием-рип, мы не увидели. Как вдруг из-за какого-то забора с треском выезжает старая Тойота Камри. За рулем молодой парнишка.

- 30 долларов ту Сием-рип! - говорим мы.

- Ноооооооу,- говорит парнишка.

Поторговавшись, мы плюнули и пошли дальше.

Побродив по округе, мы поняли, что это и есть единственный транспорт в деревне.

Торги возобновились с новой силой.

Договорились на том: 30 долларов, но он берет с собой сестру и племянницу и везет в город.

Итог - 210 километров пути в старенькой Камри, всемером!!

Машина то и дело барахлила и отказывалась ехать по-дороге. А по приезду в Сием-рип и вовсе сломалась.

Зато парень оказался молодцом и привез нас в аккурат в район Old Market, где мы без труда нашли отличный отель за 8 долларов/ночь.

Там же в отеле на ресепшене, мы поинтересовались, сколько будет стоить автобус Бангкока?

- eight dollars,-ответил рецепционист.

Мы переспросили, не поверив. Он повторил.

Вывод напрашивался сам собой:"В Камбодже все по восемь долларов".