Деревня Труньян

Декy 23, 2014

Идея посетить деревню Труньян у подножья вулкана Батур, пришла нам уже во время пребывания на острове. На одной из экскурсий мы услышали что на острове живет племя Ага, самое старейшее поселение на Бали. Отличается это племя от остальных жителей своими странными обычаями. Подлила масла в огонь еще и такая байка, что дороги к деревне нет и добраться можно только при помощи лодки. Притом на обратном пути мотор у лодки ломается и начинается развод туристов на деньги. Да и племя само не подарок - дикие, агрессивные, живут в нищите. Авантюра одним словом, а значит - нам подходит!

После этого мы начали собирать информацию какими путями можно добраться до деревни, есть ли вариант сделать это самостоятельно? Да и вцелом читать про обычаи и культуру племени Ага (Ага означает "жители балийских гор") - коренных жителей Бали.

Начнем с процедуры балийской кремации. Кремация пожалуй - один из самых дорогостоящих обрядов, поэтому зачастую несколько семей у которых умерли родственники объединяются для совместной кремации или присоединяются к богатым семьям. Те же кто не смог собрать нужную сумму для проведения обряда, вынуждены похоронить усопшего, чтобы через 4-5 лет, накопить денег и провести всетаки кремацию тела. Закапывают не очень глубоко, около 1,5 метров, на могилке ставят небольшой камень с именем покойного. Это индуистская традиция, в то время как племя Бали-Ага анимисты, и поклоняются духам во главе с верховным божеством Рату Сакти Панчеринг. Самый известный обычай этого племени связан именно с захоронением. Умершего здесь не кремируют и не закапывают в землю, тело просто оставляют под деревом Меньян на краю деревни, где оно разлагается. При этом по легенде никакого запаха вокруг нет, поскольку священное дерево поглощает все запахи разложения.

Прошерстив интернет мы пришли к выводу что для посещения деревни и кладбища деревни Труньян, нам необходим гид, и лучше русскоговорящий. Поскольку местные Бали Ага бывают настроены довольно агрессивно в отношении гостей и, как правило, вымогают деньги и за право въезда, а иногда и за возможность беспрепятственно покинуть Труньян. Таким образом мы наткнулись на гида Дви Путра (Dwi Putra), это молодой балиец, который отлично говорит по русски.

 Храм Бесаких

Всю дорогу Дви (Dwi Putra) рассказывал нам про обычаи балийцев, подпиливание зубов, свадьбу, как устроен балийский дом и многое многое другое. Так незаметно за беседами мы доехали до храма Бесаких. храм этот самый почитаемый на острове, также называется храмом Матери. После полутора-часовой прогулки по огромной площади храмового комплекса мы отправились дальше к деревне. По пути на свороте к озеру, подобрали молодого парня-индонезийца. Это местный житель деревни Труньян, необходим нам, для обеспечения нашей безопасности во время пребывания в деревне. там же мы смогли полюбоваться замечательным видом на действующий вулкан Батур и озеро Батур - кальдеру образовавшуюся после извержения вулкана. С одной стороны вулкана даже сохранилась "корка" запекшейся лавы.

 Вулкан Батур

Далее мы спустились к озеру и выехали на развилку. Прямо перед нами находилась небольшая пристань со старыми  деревянными лодками. Здесь наверное можно договориться о переправе. Но мы направились по узкой дороге направо. Деревня Труньян, расположенна на труднодоступной узкой полоске прибрежной зоны озера Батур и окружена высоченными скалами. Каждый клочок земли около деревни был аккуратно разделен на грядки и засажен: луком, перцами чили, помидорами, и еще какой-то зеленью. Лишь в одном месте около большого дерева земля была не перепахана. Это кладбище для людей покончивших жизнь самоубийством. Их здесь закапывают в землю отдельно от остальных, - сказал нам Дви Путра.

 Пирс

Приехав на полу-разрушенный пирс мы вышли из машины и направились к ветхой деревянной лодчонке. Перебравшись в лодку мы направились дальше вдоль берега в сторону кладбища. Добраться до кладбища по земле невозможно из-за крутых, обрывистых берегов. Проплывая мимо небольшой пещеры, наши спутники рассказали нам что в этом месте хоронят детей. Если погибает ребенок, его тело помещают в эту пещеру. вот уже вдалеке стал виднется берег с небольшим храмом на берегу. Как выяснилось это главный храм "Пура Пусе", считается местом нахождения душ предков. Как нам рассказали по-пути, на кладбище под деревом Труменьян хоронят только людей, умерших своей смертью, и только тех кто был в браке. Тело усопшего в сопровождении двух мужчин на маленькой лодке - "долбленке", перевозят под дерево, где укладывают в специальный шалаш. Затем на следующий день покойному привозят какие-нибудь вещи, еду, одежду.

 

Подплыв к пристани, мы направились в храм, после чего подошли к воротам кладбища. День был солнечный и ясный, но под раскидистым деревом всегда была тень. Само кладбище представляло из себя одиннадцать плетеных клетей, внутри которых находилось одиннадцать тел покойников. Как нам объяснили, если погибает человек, его привозят на кладбище, где из одной плетеной клетки выбрасывают кости и останки ранее лежавшего тела. И помещают вновь привезенного усопшего. Таким образом слева от шалашиков с телами находилась огромнейшая куча человеческих костей, черепов, остатков одежды. С правой стороны располагалась куча человеческих черепов. Сколько их там - уже не сосчитать.

 

Мы находились там порядка десяти минут, и действительно - никакого неприятного трупного запаха не почувствовали. Несмотря на то что в самом первом шалаше лежал покойник "похороненный" меньше месяца назад. Как гласит поверие, если человек прожил достойную жизнь, то и неприятного запаха после смерти от него не будет. И всеже уезжали мы из этого места с очень неприятным осадком. 

Подплыв снова к деревне, Дви Путра провел нас в дом к нашему сопровождающему - осмотреть как живут Труньянцы, и умыться и вымыть руки после кладбища. Как он показал, живут они по балийским меркам очень и очень бедно. Хотя нам показалось что на порядок лучше чем в некоторых наших деревнях.

 

Оставить свой комментарий:
Защита от спама, сосчитайте: 10 - (минус) - один (one) =