Доброе утро Вьетнам

Нояy 05, 2014

Как правило, у многих Вьетнам ассоциируется в первую очередь с широкоизвестным бальзамом "звездочка" и недорогими ракетками для настольного тенниса, которые пользовались популярностью в СССР в эпоху дефицита. Однако за последние годы Вьетнам очень сильно изменился, превратившись в активно развивающуюся страну. Особенно активно здесь идет развитие туризма. 

Вьетнам - страна многоликая и полная контрастов. Здесь соседствуют горы и долины, дикие джунгли и прекраснейшие пляжи, деревни с традициями, сохраняемыми не одну сотню лет и современные города. Дружелюбные местные жители, богатейшие история и культура, одни из лучших пляжей в мире соседствующие со спокойным и теплым морем, всем этим может похвастаться современный Вьетнам.

Наше путешествие во Вьетнаме началось с посещения экономического и культурного центра - города Хошимин. Хошимин, Сайгон, "Жемчужина Востока", "Париж Востока" - все эти названия относятся к самому большому городу. Хошимин является индустриальным, транспортным и коммуникационным, а также туристическим центром страны. После 2-й Мировой войны у Сайгона было три хозяина. Французы ушли отсюда в 1954 г., а американцы находились здесь примерно 15 лет, пока он являлся столицей Республики Вьетнам. В 1975 г. Сайгон пал перед наступавшими северо-вьетнамскими войсками. Коммунисты переименовали его в город Хошимин и приступили к его фактическому переустройству, так же как и в отношении его имени. Однако они вряд ли понимали, что город, который они надеялись изменить, в конечном счете, изменит их самих.

Для вьетнамцев город Хошимин является магнитом, непреодолимой силой, которая засасывает в него людей и редко позволяет им покидать его. Во время войны население города чрезвычайно увеличилось, так как люди пытались укрыться в нем от войны в провинциях. Когда война закончилась, то бывшие крестьяне решили, что им лучше остаться здесь. Усилия правительства убедить их покинуть его остались бесплодными. Попытки насильственного перемещения их назад в деревни потерпели неудачу - городские пионеры просто возвращались назад в город при первой возможности. И хотя страна уже более чем четверть века живет в мире, «сельские беженцы» продолжают прибывать. Они приезжают не для того, чтобы укрыться от войны, а в поисках лучшей жизни. Многие не находят здесь золотых гор и заканчивают тем, что спят на тротуаре. И все же очень немного вьетнамцев, приезжающих жить в Хошимин, когда-либо покидает его. 

Стремительный рост заметен повсюду - в новых высотных зданиях, гостиницах, являющихся совместными предприятиями, и красочных магазинах. Обратной стороной этого является резкое увеличение уличного движения, загрязнение окружающей среды и другие городские проблемы.

city2.jpg

Дорожное движение во Вьетнаме поражает. С первых минут пребывания мы наблюдали огромные пробки из мотобайков на светофорах и перекрестках, а проезжая часть напоминает бесконечно тянущуюся рычащую змею. Для того чтобы перейти с одной стороны оживленной улицы на другую, путеводители советуют выбрав момент, начать движение наперерез  дороги, не увеличивая и не уменьшая скорости, в таком случае водители мопедов, сами смогут объехать вас не столкнувшись, где то мы даже вычитали совет что делать это проще закрыв глаза. На самом же деле даже одна мысль сделать шаг по направлению к проезжей части повергает в настоящий шок. Так первые несколько улиц  нам помогали переходить дружелюбные вьетнамцы. Однако уже через  три дня пребывания в стране,  мы не только смело переходили любые дороги, но и сами маневрировали средь потока на взятой в прокат новенькой «Хонде». 

На мотоциклах передвигается большая часть населения страны, видели мы и крестьян везущих свой урожай на продажу,  и офисных работниц на шпильках с сумочкой на руле. На один старенький мопед с легкостью помещается целая семья, за рулем отец с гардиной в руке, перед ним старший сын с собакой за пазухой, позади мать с младенцем и двумя пакетами из супермаркета. Все байкеры передвигаются в шлемах и защитных повязках, похожих на наши  ватно-марлевые, во-первых, это защита от пыли и выхлопных газов, во-вторых, во Вьетнаме среди местного населения очень цениться светлая кожа, поэтому это еще и защита от солнечных лучей.

Светофоры и знаки, обильно расставленные вдоль проезжих частей, зачастую игнорируются участниками движения, поэтому единственное правило дорожного движения во Вьетнаме можно описать так -  кто первый посигналил, тот первый и  поедет. По этой причине все участники передвигаются с очень медленной для нас скоростью, порядка 40 км/ч, поэтому дорога от Хошимина до побережья (порядка ста километров) на автобусе заняла у нас около пяти с половиной часов. Для уставших байкеров за городом, вдоль крупных трасс, специально развешаны гамаки.

 

Оставить свой комментарий:
Защита от спама, сосчитайте: 10 - (минус) - пять (five) =