Южный Санкт-Петербург

Авгy 17, 2014

Венеция построена на песчаном острове и соединена с сушей трехкилометровым мостом. 

Проживание на острове достаточно дорогое, от 150 евро в сутки, поэтому мы забронировали отель на берегу в Местре, недалеко от ближайшей автобусной остановки, тем более что поезд из Римини приходит на вокзал в Местре. Прибыв в город, мы за 40 минут пешком добрались до отеля. Поскольку время было послеобеденное, в Местре похоже была сиеста, на улицах не было ни души. Сам район похож на пригородные кварталы наших городов – тихие зеленые дворики, бабушки сидят на лавочках, редкие прохожие.  До Венеции нам удобнее всего было добираться автобусом, маршрут 12 и 12/, ходят они часто и как нам сказали итальянцы sempre tutte notte (всю ночь). Билеты на автобус надо покупать заранее в магазинах Tabaccio (Табакко), только в воскресенье можно купить билет прямо у водителя, но делать это надо обязательно на входе, иначе суровые контролеры выпишут штраф за безбилетный проезд 47 евро. После входа в автобус билет надо поднести к валидатору и зафиксировать факт проезда. Четыре остановки - и автобус останавливается на площади P.L.Roma, единственном месте на острове, где есть автомобильная дорога. На другой стороне от площади, через Гранд канал, находится железнодорожный вокзал Venezia Santa Lucia.

Около вокзала остановка вапоретто (водный транспорт Венеции), на котором можно отправиться в аэропорт Марко-Поло, на ближайшие острова, а также вглубь города. Потоки туристов, перейдя Гранд канал, направляются запутанными лабиринтами через самый известный мост Риальто к площади Сан-Марко. Несмотря на то, что ширина острова 2 километра, а длина 4, перемещаться по нему получается довольно непросто. Широкие улицы переходят в узкие, где, кажется, можно застрять, а могут вообще закончиться тупиком или выходом к каналу, откуда продолжить путь можно только по воде. Все проторенные туристические маршруты по Венеции похожи на реки из людей - нескончаемый поток туристов движется то в одну сторону, то в другую. Но если отойти немного от маршрута, можно насладиться пустынными, тихими Венецианскими улочками, каналами, по которым мерно проплывают гондолы.

Вечером, придя на площадь Сан-Марко, мы послушали аудиогид, где рассказывалось о том, что собор построен на том месте, где хранятся мощи Святого Марка. Мощи эти под свиным мясом привезли из Константинополя в Венецию, ведь в древности город, в котором хранились мощи, процветал, в Венецию стали ехать торговцы, и она быстро стала крупнейшим торговым центром Европы. Собственно обо всех этих историях и рассказывают мозаики над пятью порталами собора. Вообще собор представляет собой конструктор – собран они из самых разных материалов, привезенных торговцами в качестве подарков в Венецию. Поэтому колонны и прочие витиеватые элементы собора часто разного цвета.

Напротив собора находится колокольня, на смотровую площадку которой мы поднялись на лифте за 8 евро. Нам повезло, потому что вечером туристов было немного. С площадки открывается захватывающий вид на всю Венецию и близлежащие острова. Только стоя на вершине колокольни, мы смогли почувствовать какая она – Венеция, увидеть, как весь город окутан паутиной каналов, по которым скользят лодчонки, а посмотрев в любую сторону видны купола, если не Дворца дожей, то какого-нибудь не менее старинного сооружения.  Вдалеке виднеются небольшие острова, также застроенные домиками с красными черепичными крышами, колоколенками и соборами. В один момент под куполом на колокольне затрещали цепи и колокола начали вращаться. Такого развития событий мы не ожидали, но отступать было некуда. Волей-неволей мы вынуждены были прослушать весь колокольный звон. Интересно было наблюдать, как из лифта выходят вновь прибывшие зеваки, и, закрывая руками уши, озираются – куда это они попали.

Спустившись с башни, мы снова оказались на площади. На Венецию спускалась ночь, и открылось множество ресторанов, в том числе и самый известный – Florian, это первый, самый старый ресторан в Европе, в котором пил кофе Хемингуэй. Множество пар в строгих костюмах и вечерних платьях занимали места за столиками, а официанты в белых рубашках, суетливо бегали вокруг них. В каждом заведении обязательно живая музыка – скрипка, рояль, контрабас и даже баян. Все было особенно торжественно и нарядно благодаря тому, что к острову в субботу причалило два огромных круизных лайнера, которые в темноте больше были похожи на еще два города рядом с Венецией. Мы вышли на набережную, уже совсем стемнело и в воде отражалось множество огней проплывающих лодок, вапоретто, такси и гондол.

Гуляя по западной части острова, мы набрели на один интересный мостик у красивой церкви, где интернациональная публика, сидя на ступенях, пила вино из бокалов. Оказалось, за мостом находится маленькая кафешка, где совсем мало столиков, и можно заказать за 2 евро бокал отличного домашнего вина и выпить, сидя на ступенях мостка, как мы и поступили. Вообще, мы прибыли в Венецию несколько напуганные историями о том, что это самый дорогой город в мире. На самом же деле, можно отлично и недорого поужинать на какой-нибудь уютной площади, чуть отойдя в сторону от туристических троп, отмеченных знаками “Per Rialto”, ”Per San Marco”, ”P.L.Roma”.

Катание на гондоле было одним из обязательных пунктов нашего пребывания в Венеции. Но к выбору гондолы подход был у нас тоже категоричный. Это должен быть не старый гондольер, с итальянской внешностью, и еще конечно желательно чтобы он пел, ну и по возможности сделал скидку :)) Вообще, стоимость катания фиксирована и устанавливается профсоюзом – 80 евро за 40 минут. Гондольер в Венеции – одна из самых оплачиваемых профессий, лицензия на этот вид деятельности передается по наследству, поскольку желающих хоть отбавляй. Это неудивительно, ведь зарабатывает гондольер порядка 150 тысяч евро в год.

Число гондольеров постоянно (как у нас нотариусов) это 450 на весь город. К кандидатам выставляют особенные строгие требования. Внешний вид, голос, знание истории и географии. Нам попался отличный персонаж, который и не утомлял нас рассказами, но тем не менее с довольным видом повествовал обо всем, что нас интересовало. Маршрут он предложил по тем местам Венеции, куда можно добраться только на гондоле, это узкие каналы, красивые мостики, по некоторым из которых проходили туристы и непременно фотографировали нас. Действительно, это волшебное времяпровождение! Советуем не экономить и сделать себе такой подарок.

Наше пребывание в Венеции было спланировано таким образом, чтобы наш второй день совпал с проведением знаменитой Венецианской Исторической регаты (Regata Storical). Регата проводится в первое воскресенье сентября, каждый год. Этот праздник так же важен для жителей, как и Венецианский карнавал. Начало регаты было в четыре часа, поэтому первую половину дня мы гуляли по городу, осматривали достопримечательности, а ближе к трем часам начали искать место на берегу Гранд канала, откуда удобнее было бы наблюдать за происходящим действом. За полтора часа до начала на пристанях, и всех выходах к Гранд каналу стали усаживаться люди.

На больших пристанях и причалах вапоретто, уже наблюдались скопления в два ряда и более. Местные жители выплыли и пришвартовались по берегам в своих лодках. По берегам канала установили динамики для трансляции хода Регаты. Мы заняли места в первом ряду на пристани и начали отсчитывать оставшиеся сорок минут до начала действа. Время от времени начинал моросить дождь. И вот часы пробили четыре! Регата началась! Но, к сожалению, ничего не изменилось, только толпа на пристани увеличивалась. В ближайших отелях и домах в окнах и на балконах засели зеваки. Вот еще сорок минут ожидания, и над нами закружил вертолет, и наконец, начали появляться весельные лодки.

На лодках как в средневековье, за веслами стояли гребцы, облеченные в наряды той эпохи. На некоторых корабликах сидели короли в мантильях, крестьяне провозили свой урожай – фрукты и овощи. Каждую новую посудину зрители встречали бурными аплодисментами, некоторые гребцы хором поднимали весла вверх, толпа хлопала еще сильнее. Из динамиков что-то бодро говорили ведущие – мужской и женский голос. Мы простояли час, посмотрев историческую часть и начало спортивных заездов. А также застали еще вечернюю часть парада уже на закате в восемь часов с моста над Гранд каналом.

Поужинав вкуснейшей лазаньей с белым вином на одной из площадей недалеко от собора Сан-Марко, мы отправились в сторону площади Рима, тем более на город спустилась ночь, и надо было зайти еще в несколько сувенирных лавок и подумывать о возвращении в отель. Когда мы вышли на восточную часть острова ближе к морю, в лицо нам стал дуть холодный ветер, а в небе начали сверкать десятки молний. Стало ясно, что дождя не миновать.

И вот уже по улицам заметались газеты и пакеты, а торговцы с грохотом начали собирать свои замысловатые прилавки. Мы же быстрым шагом направились в сторону вокзала. Улицы моментально опустели, с неба начало капать. Редкие прохожие и торговцы зонтами встречались нам по пути, причем цены на зонты варьировались в зависимости от силы дождя, и в сильные порывы доходили до 7 евро, а как только дождь стихал –опускались до 3-х. Небольшими перебежками, прячась под козырьками торговых лавок и отелей, мы добрались до последнего моста через Гранд канал и задержались на нем, чтобы напоследок насладиться ночной Венецией. Капли дождя, растворяющиеся кругами по воде канала, и сотни разноцветных огоньков от проходящих мимо лодок и уличных фонарей, преумножили и без того появившееся желание остаться в Венеции. Но вот мы прыгнули в автобус и вернулись в отель.

Несмотря на все рассказы о том, что найти проживание в Венеции и Местре проблематично, нам попался очень интересный отель. Гостиница Alle Laguna располагалась в получасе ходьбы от железнодорожного вокзала, и в пяти минутах от автобусной остановки, на улице Сан Марко, что очень удобно, поскольку большинство автобусов в Венецию из Местре проходят сначала именно по этой улице. Отель создавал впечатление какого-то учебного центра, притом учитывая, что все работники были арабами, учебный центр подразумевался вакхабитским. Толстые железные двери, пустые конференц-залы, безлюдные коридоры и мягкие уголки, украшенные цветами и книжными полками. В общем, за все время пребывания постояльцев мы почти не заметили. Однако сам номер очень уютный, можно сказать пятизвездный, и по причине пустынности отеля обслуживали нас на вкусном завтраке практически индивидуально.

Оставить свой комментарий:
Защита от спама, сосчитайте: 10 - (минус) - один (one) =