Лаос - первое впечатление

Февy 03, 2014

Просматривая интернет, выбирая между поездкой в Бирму или Лаос мы наткнулись на отзыв о туре Gibbon Expirience. Два или три дня в диких джунглях Бокео, вдали от цивилизации, катание на зипах... Мы не могли обойти нашим вниманием такое заманчивое предложение!

Также в сравнении с Бирмой, в Лаосе виза получается прямо на границе, не надо тратить бесценные дни на посещение посольства в Бангкоке. В общем, решено - едем в Лаос.

Добраться до границы с Лаосом несложно. Из аэропорта взяли такси до автобусного терминала Мо Чит (Mo Chit). Там приобрели два билета до городка, расположенного на границе с Лаосом - Чианг Конг (Chiang Khong) за 450 бат каждый. Поскольку автобус отправлялся в 6 часов вечера, у нас еще было лишних 3 часа. Около автобусного терминала мы обнаружили отличный парк, с фонтанами, озерцом и тенистыми лавочками.

Парк около Мо-чит

Сразу за парком распологается большой уличный базар с товарами для аквариумистов. Забавно посмотреть как продают экзотических рыбок, и прочих черепашек в полиэтиленовых пакетах прямо на асфальте. Имея всего 600 бат, вы можете стать обладателем великолепного ската ;)

Рыбный рынок

Недалеко большой торговый центр, по которму мы тоже немного побродили, заодно прикупив Олесе тематичную футболку со зверюшками из Happy tree friends (ведь вскоре и мы, как те зверюшки будем жить на дереве))

Незаметно скоротав время мы вернулись на вокзал к отправлению автобуса. Транспортный терминал Мо Чит - это современный кондиционированный, довольно чистый автовокзал с развитой инфраструктурой. Уехать отсюда можно в любую провинцию Таиланда. Билеты проверены, и вот мы уже сидим в комфортабельном автобусе Mercedes, на самых почетных панорамных местах на втором этаже, чтобы в полной мере насладиться глазением во время долгой дороги.

Сразу как автобус тронулся пассажирам раздали пледы и бутылки с водой.

Рано утром мы приехали в пункт назначения - городишко Чанг-конг. Как обычно, на выходе из автобуса нас окружили местные тук-тукеры, с предложениями довезти до пограничного пункта. Ценники надо сказать предлагают более чем умеренные. Но мы все равно предпочли прогуляться пешком, тем более солнце еще так припекало, хотелось размяться, да и GPS показал 2 км до границы. Городок на первый взгляд понравился - живописная набережная, различные йога-центры, недорогие кафешки.

Добравшись до пограничного пункта мы встали в конец длинной очереди к единственному окошку. Советуем на обратную дорогу взять иммиграционную кару в окошке Arrival, чтобы на обратном пути прибыть с уже заполненной карточкой.

Отстояв очередь на Departure просто даем таможеннику паспорт, он ставит печати и все, мы больше не в Таиланде. Кстати с китайцев за это берут 1000 бат и еще мурыжат их подолгу. Так что если на тайской границе вам предстоит выбрать из двух очередей одну, выбирайте ту, в которой меньше китайцев.

Далее, чтобы оказаться в Лаосе, необходимо перебраться через реку Меконг. Для этой цели на берегу реки поджидает множество паромщиков. 40 бат и длиннохвостая лодка с мотором мчит через реку в Лаос.

Меконг

Снова пограничный пункт. Огромная интернациональная толчея у двух маленьких окошек. Все что-то говорят, суют паспорта в оконца, вертят в руках деньги, иммиграционные карточки. Но это все не для нас. Как оказалось, граждане России спокойно обходят все это стороной, и направляются к свободному окну. Там лаосская девушка-таможенник бесплатно (если это выходной день то за сбор в размере 1$) сделает вам визу по прибытию. Все! Мы в Лаосе.

Сразу от пограничного поста мы попадаем на главную улицу городка Хуай Сай (Huay Xai). Все в этом городке находится в пешей доступности. Мы сразу обозначились в офисе Гиббонов - там, где мы забронировали тур. Посмотрели рекламный фотоальбом, заполнили заявление, что всю ответственность в случае травм и летального исхода мы берем на себя, также в анкете указывается телефон для экстренных случаев.

Выйдя из офиса и прогулявшись вдоль улицы мы увидели хороший трехэтажный отельчик. В нем и остановились, в чистом номере с большими окнами с видом на реку.

Немного отдохнув, мы пошли осмотреть окрестности. Недалеко от отеля расположен красивый буддисткий храм, на холме. Поднялись к нему по ступеням, и нам открылся замечательный вид на реку Меконг, на противоположной стороне которой раскинулось другое государство.

Через один квартал мы наткнулись на кафешку в которой праздновали лаосскую сватьбу. Празднование началось в десять утра и продолжалось до пяти вечера. Сначала на столах стояли салаты и овощнын нарезки, затем фрукты, после все блюда сменились одним лишь только лао-пивом. Начала излюбленная забава азиатов - караоке. Караоке становилось все громче и громче, а после и вовсе переросло в какофонию и гомон. С наступлением сумерек все гости разбрелись.

Прогуливаясь по городку мы забрели в местный парк. Местная ребятня выкрикивала "Хеллоу!"

И скромно позировала перед фотокамерой. Вообще нам очень понравилось население Лаоса. Очень приятные, скромные и вежливые люди.