Манила заманила

Янвy 09, 2014

В интернете про Манилу попадаются разноречивые отзывы. Большинство из них советуют пропустить столицу Филиппин и отправиться сразу на острова. Но не в нашей традиции побывать в стране и не пожить пару ночей в главном городе.

Тем более, что по некотором классификаторам Манила проходит как самый населенный мегаполис планеты (на самом деле стоит на 5 месте с населенностью 22 миллиона 700 тысяч человек). Самолет прилетает в международный аэропорт Манилы “Ниной Акино”, аэропорт находится довольно близко к городу, по описаниям в интернете можно уехать до центра города на автобусе. Поскольку мы прилетели поздно вечером, взяли такси со счетчиком (стойка справа от выхода из аэропорта). Несмотря на то, что при отправлении такси имеет место быть “мужик-распорядитель”, который спрашивает адрес и понимающе кивает, водитель наш совершенно не представлял, куда ехать. Пришлось включать навигатор и давать советы “горе-таксисту”. Навигатор показал, что на следующем повороте нам необходимо повернуть направо на дорогу с названием “Чётотам-expressway”, эту команду я незамедлительно передал таксисту, он рассмеялся и поехал прямо. Оказалось что этот expressway это линия метрополитена, а по рельсам его машина еще пока не умеет ездить. Обрисовав перекресток двух крупных дорог, рядом с которыми находился наш отельчик, мы отвлеклись созерцанием вечернего мегаполиса в окно. В итоге дважды таксист прокрутил нас по району – из-за пробок и улиц с односторонним движением, и мы остановились прямо напротив входа. По счетчику поездка обошлась в 490 филиппинских песо. Оставив вещи, мы вышли осмотреться. Гостиницу мы выбрали с расчетом, чтобы пешком можно было прогуляться до набережной и Интрамуроса. Так и получилось в реальности. На перекрестке около нас располагался любимый всеми путешественниками по Азии “7-eleven”, через квартал – манильский зоопарк и наконец еще через пару кварталов – набережная Manila bay. В день нашего прибытия на набережной проходил какой-то местный фестиваль, работали карусели, ото всюду шел дым, жарились разные вкусности на углях.

Соблазнившись на шашлычки из кальмаров мы взяли пару того, пару сего. За что с нас попросили 300 песо и хоть мы и понимали что такую сумму скорей всего стоит вся харчевня вместе с велосипедом к которому она приделана, мы рассчитались (к сожалению, в интернете не достаточно подробно описана ценовая политика уличных макашниц, по ходу путешествия будем выкладывать свой опыт с ценами).

Следующий день мы двинулись в пешую прогулку по набережной до Интрамуроса. К удивлению на Манила-бей разбирались все карусели и кафе, фестиваль закончился. Интрамурос  -это старинный жилой район, с испанского переводится как “внутри стены”. Испанский архитектурный памятник, самая популярная достопримечательность Манилы.

На подходе к району подбегают трайциклисы (рикши) и предлагают экскурсию по Интрамуросу. Мы в самолете Красноярск-Пекин посмотрели серию “Орел-решка” про Манилу и знали, что это скучнейшая экскурсия и лучше все обойти пешком. Честно говоря, весь район нас не особо впечатлил, конечно местами что-то и похоже на Европу, но благодаря тому, что местные все заставили машинами, рикшами, джипни, идиллии европейских улочек не создается.

Если выйти через южный выход из района, попадаешь в главный парк Манилы – “Ризаль парк”, чистое, красивое место с филиппинским колоритом. 
Намного интересней и познавательней нам показалась прогулка от нашего отеля вглубь города в сторону трущоб. Сначала поражает контраст, трущобы, беднота, а на горизонте небоскребы.

Но пройдя даже несколько десятков метров, начинаешь улыбаться от души. Из каждой лавки, из каждого дома, крыльца, из-за картонок, фанерок, от о всюду улыбающиеся лица выкрикивают:”Good morning!”, ”Hello madam, sir!”, ”Welcome to Philippines!”, притом делают это от души, никто не попрошайничает, некоторые даже просят их сфотографировать, и радуются этому.

Через дорогу бегают десятки детишек, играют в разные игры, кто помладше в какие-то фишки-кружком, кто постарше – в баскетбол (это очень популярная игра на Филиппинах).

Мужики что-то мастерят, кто музыкальный инструмент в форме трубки, кто рыболовные снасти. Женщины стирают или готовят, некоторые приглашают к столу. В трущобах в “тренде” ходить в белой футболке, притом даже не в белой, а в белоснежной, грязных, отталкивающих обитателей, по крайней мере в исследуемом нами районе, мы не встречали, все довольно опрятные, чистые и приветливые. После такой прогулки нельзя не полюбить филиппинцев. Еще у каждого, даже у кого нет дома, живет собака или кошка. Собаки в основном не большие, но даже их привязывают на цепочку. Коты и кошки тусуются сами по себе, но далеко от хозяев не уходят. Часто попадаются петухи, либо привязанные за лапу к забору, либо под сеткой-колпаком. В Маниле популярным развлечением являются петушиные бои. Есть легальные арены, а есть запрещенные законом.


Чтобы сильно не расслабляться, мы придумали себе еще одно развлечение – прогулка по кладбищам (традиция уже:). Начать решили с Северного кладбища Манилы, а именно с Китайского кладбища. Кладбище это основано в 1850 году, и здесь захоронено множество богатых, влиятельных китайцев. Попав на кладбище через Южные ворота и пост с охранником (кстати милиционеры и охранники на Филиппинах это отдельная история, в ослепительно белых рубашках, серьезные, гордые, но как только к ним подходишь, приосаниваются и выкрикивают:”Yes sir!?”. Спросить можно обо всем о чем угодно, всегда помогут, покажут дорогу, некоторые даже предлагают вызвать такси или трайциклиста), так вот, попав на территорию кладбища, как будто оказываешься внутри города. Улицы с указателями и названиями, тротуары, дома. Склепы состоятельных семей представляют собой настоящие дома, в них есть удобства, сантехника.

Вот бродим вдоль этих “нежилых” кварталов, широкие улицы, немного непривычно для тесноватой Манилы, а вокруг ни души. Даже в какой-то момент стало не по себе.

У филиппинцев даже есть такой порядок, что усопшего сначала помещают в арендованный всей семьей склеп на пять лет, затем когда аренда заканчивается, то гроб перемещают в ячейку в стене, как  у большинства. 


После китайского кладбища мы направились в еще одну достопримечательность – Северное кладбище Манилы. Любопытным нюансом этого места является то, что это кладбище стало домом для нескольких тысяч живых его обитателей. Несколько десятилетий назад люди пришли из трущоб и живут на кладбище. При этом присматривают за могилами, моют, убирают.

Дети носят гробы, помогают в похоронах. Когда мы читали про это место, в воображении рождались самые унылые картины в мрачных кладбищенских тонах. На деле же, все это смотрится более чем естественно, семьи живут в склепах похожих на дома, детишки гуляют и играют на просторных улицах кладбища. Есть свои маршрутки, торговые лавки.

Порой даже кажется что им здесь просторней и лучше, чем в тесной Маниле в картонной коробке у дороги. Между склепами и гробами организованы баскетбольные кольца, молодежь играет в баскетбол, повсюду стоят велосипеды, мотоциклы.

 

Опять же стирка, готовка, улыбающиеся лица:”Hello sir!”, “Where are you from?”. Кладбище по сей день является действующим, в день проходит порядка 80 похорон. Для интересующихся, добраться проще всего на метро (MRT Line 1 выходить на станции Abad Santos).


После таких интересных прогулок по Маниле, захотелось и прекрасного Mall of Asia – по легенде самый большой в Азии молл, доехать можно на джипни, на которых написано MALL OF ASIA на борту. Вообще поездка на джипни - это тоже приключение.  

Джипни - национальный филиппинский транспорт, про который много написано в интернете, поэтому приводить факты возникновения этого транспортного средства не стану. Скажу сразу, нигде не написано одно – как узнать нужный маршрут, и сколько будет стоить проезд. Люди заскакивают в джипни на ходу, выскакивают, где им надо, дают купюры или монеты, джипни яркие, неповторимые, шумные, дымящие, в общем динамика полнейшая. Нам повезло, и мы наткнулись на крайнюю остановку, где только компоновалось джипни. Поэтому получилось спросить все у водителя: доедем ли мы куда надо, сколько стоит проезд (7,5 песо). Поэтому дать совет – как пользоваться джипни в Маниле дать не сможем. Увы.

На джипни мы доехали до входа в молл. Если вы не шопоголик, то в молл лучше ехать, как мы – на закате. В сторону молла вдоль океана сделана красивая набережная – Sunset esplanade.

Эта набережная выгодно отличается от Манила-бэй – чистая, без запаха, рыбаков и местных жителей на картонках. Закат восхитителен. Рядом есть Bay-Eye – колесо обозрения, билет 150 песо.

Вид на вечернюю Манилу тоже прекрасен.

Под колесом на набережной ресторан, где мы взяли на ужин обалденных устриц с сыром и сливками. Заглянули и в молл, скажем так не многим хуже, чем в Дубае. Есть даже каток с настоящим льдом, весело наблюдать, как филиппинцы неумело корчатся на льду. Были и фигуристы - парень в ковбойской шляпе и девушка - инструкторы катка. Парень вытворял разные акробатические этюды, девушка прыгала тройные тулупы.

С таким ярким завершением, день в Маниле оказался очень насыщенным и приятным.
До вылета на острова осталось совсем мало времени, из важных пунктов на первое знакомство с Манилой оставалась прогулка по деловому центру Манилы  - Макати. Небоскребы, широкие зеленые улицы, филиппинцы в строгих деловых костюмах, все это конечно здорово, но то ли после Сингапура, нам нужны небоскребы повыше, то ли после Дубая формы их недостаточно причудливы, нам больше понравилась другая Манила, не рафинированная, с запахами, улыбками, бесконечными приветствиями… и устрицами.

 

Оставить свой комментарий:
Защита от спама, сосчитайте: 6 - (минус) - пять (five) =