Предновогодний Дубай

Октy 02, 2014

Наше пребывание в Дубае мы рассчитали таким образом, чтобы встретить Новый Год под самым большим небоскребом в мире и заодно посмотреть один из самых впечатляющих в мире новогодних салютов.

Но об этом позже. Мы выбраи ОАЭ в качестве места назначения, случайно наткнувшись на недорогие билеты в Дубай. Учитывая, что в конце декабря улететь куда-либо из Красноярска за недорого - сложновато, было решено заказывать билеты на сайте momondo.ru. Многих туристов (и нас в том числе)) пугает в Эмиратах пресловутый сухой закон (тем более у нас Новый Год на носу), поэтому по прилету в международный аэропорт Дубай, стоит отправиться в зону duty-free. Вот наш новогодний стол уже обещает не быть пустым. Из аэропорта можно взять такси, и за 90 дирхам вас домчат до отеля на новеньком двухсотом крузере. Причем наш водитель старался завезти нас прямо в холл отеля, то ли пытался показать свое мастерство, то ли это хваленое арабское гостепреимство. В предновогоднюю пору бронировать проживание в Дубае лучше заранее, мы сделали это не так рано, и поэтому из вариантов размещения был только район Дейра. В настоящее время Дейра - это не самый лучший район, он больше подходит не для туристов, а для торгашей, нагрянувших в поисках товара. Хотя вокруг ведутся стройки, даже возводится новая насыпная пальма.

Так что в скором времени, когда на Пальме-Дейре "вырастет" 18 листьев, размером 7 на 12 километров, этот район станет элитным для жилья. Также как и о проживании, лучше позаботиться заранее и о некоторых моментах досуга в Дубае, например подъем на Бурж-Халифу (самый высокий небоскреб мира) удобней заказывать заранее на сайте, к тому же это получится намного экономней. Остальные экскурсии можно покупать прямо из отеля, через интернет. Есть множество сайтов с отличными предложениями, русско-говорящими арабами экскурсоводами. На одном из таких сайтов мы заказали хваленую всеми экскурсию на песчаные дюны (50$ на двоих).

От отеля нас забрал уже привычный тут белый 200-ый Toyota Land Cruiser, собрал по пути еще двух девушек из Екатеринбурга (которые приехали по горящей путевке на два дня!) и семью индусов (папа-индус, мама-индус, и двое детей-индусов). Такой компанией мы отправились на выезд из Дубая. Как только дорога уходит за аэропорт на север, зелень по обе стороны от машины заканчивается, и видны только песчаные дюны и пустыня. Что характерно, вдоль дороги почти на всем протяжении установлен забор из "сетки рабица", как нам объяснил водитель - сделано это для того, чтобы верблюды не выбегали на проезжую часть. И вот в одом месте, где не было куска забора, мы остановились, и водитель приспустил шины автомобиля. Это необходимо для того, чтобы машина увереней себя чувствовала в пустыне и не утопала в зыбучих песках. После этих нехитрых манипуляций, мы двинулись по бездорожью. Поездка эта похожа на американские горки, водитель наш показал себя как самый настоящий ас! Хотя мы встречали и не таких умелых шоферов ;)

К тому же, наш-то водитель, оказался еще и романтиком в душе! В определенный момент он сделал остановку посреди пустыни, все вышли из машины, и буквально через несколько минут с удовольствием наблюдали самый настоящий закат в пустыне. Зрелище это на самом деле восхитительное, особенно если вокруг никого нет, лишь бескрайние пески. Уже после заката, выписав еще несколько пируэтов по дюнам, нас привезли на верблюжью ферму, где можно было покормить верблюжат. Далее в программе был предусмотрен ужин, национальные танцы, фотографии в костюмах, на верблюде, с соколом, в костюмах с соколом, на верблюде с соколом и так далее. Действо это хорошо организованно, в лагерь съезжаются все "джиперы" которые катались по пустыне, всех усаживают за столы, кормят и развлекают.

На следующий день мы решили обследовать пляжи Дубая. Из близких к району Дейра пляжей можно отметить Mamzar Beach и Jumeirah Open Beach (так же известный как русский пляж). До обоих пляжей удобней добираться на такси. Такси до Мамзара стоило 25 дирхам (примерно 200 рублей). Мамзар - это целый парк, в состав которого входит и пляж. Смело можно заложить на посещение пол-дня, есть где погулять, есть что посмотреть. Любопытно, что местные "шейхи" повсеместно в парке жарят шашлыки, вообще в эмиратах это любимое времяпровождение. Те, кто не жарят, просто гуляют семьями.

Если есть желание, то от пляжа можно прогуляться пешком до отеля Hyatt (порядка 3,5 км), в отель можно свободно пройти и подняться на лифте на последний этаж. Через панорамное окно открывается замечательный вид на море и строящуюся Пальму-Дейра. Для любителей гулять, таких как мы, от Hyatt-а можно пешком дойти до рыбного рынка, а также до Old Souk - здесь вам предложат купить здоровенный ковер, и оставщуюся часть путешествия таскаться с этим ковром по эмиратам. Далее вдоль морского рукава Дубай-крик мы вернулись к отелю. Дубай-крик со стороный Дейры, тоже интересное местечко. Вдоль канала стоят старинные индусские корабли.

Самое интересное в этом то, что они все еще на плаву и ходят через океан с товаром. Перевозят на таких кораблях все подряд: какие-то мешки, праворукие старые японские автомобили, бытовую технику и.т.д. Через пролив также курсируют лодчонки, на которых можно переправиться на противоположную сторону.

Не доходя до нашего отеля, мы наткнулись на Дамасский ресторан. Это очень полюбившееся нам (особенно мне) место в Дубае. Во-первых, здесь очень интересное меню, попробовать можно все что угодно, даже мозги ягненка. (на фото)

Во-вторых, очень гордые официанты - сирийцы. Отличные ребята, всегда с прямой спиной и гордым видом выносят высоко над головой различные яства на блестящих подносах. Притом одинаково пафосно подают любые блюда, хоть баранину нагриле "мешви", хоть тестяную лепешку. Как только мы сели за стол, нам сразу принесли овощную тарелку, размером с противень. Так сказать, чтобы было не скучно ждать заказанные блюда. Также постоянно приносят лепешки (похожие на чебурек без мяса), а поскольку я очень люблю такие вещицы. официант, периодически подбрасывающий новые лепешки (он на самом деле специально следил, чтобы наша корзинка не была пустой) был у нашего стола частым гостем. Смею признать что в этом неравном бою я проиграл - лепешки оказались бесконечными.

На вечер у нас были заранее выкупленные билеты на высотку Burj Khalifa, билеты можно заказать на сайте http://www.burjkhalifa.ae/en/. Два билета обошлись в 250 дирхам. Добираться до Халифы решили на метро. В нашем районе Дейры ближайшая была станция Аль Рига, станция находится как раз на перекрестке торговых улиц, поэтому по дороге в метро вам предложат все, от шубы до дизайнерских сумок. Станции Дубайского метрополитена чистые и просторные, схема метро простая. Стоимость поездки зависит от дальности, наши два билета до Бурж-Халифы обошлись примерно в 100 рублей. Метро полностью автоматизированно, машиниста в вагоне нет, при желании можно занять место у "лобового стекла", и созерцать рельсы и представлять себя водителем паровоза. Для того чтобы попасть в Dubai Mall, а это рядом с Бурж-Халифой, необходимо сойти на станции Burj Metro Dubai. Во время движения все станции отображаются на табло и объявляются через громкоговоритель. Проехать свою практически невозможно. Билет на башню продается на определенное время, наш был на 20:50, поэтому чтобы скоротать время, мы отправились погулять по Дубай-моллу.

Моллы в Дубае - это отдельная история. В них есть все на свете, от фонтанов и аквариумов, до горнолыжных курортов. Правда горнолыжный склон находится в другом торговом центре, как у нас сейчас принято называть: "в другом ТРЦ":)

Mall of Emirates - горнолыжный спуск. Кстати стоимость двух часов катания в Ski Dubai всего 200 дирхам (1600 рублей), за эти деньги вам выдадут и пуховик и лыжи. Дешевле, чем в Сибири. Мы заняли сначала очередь, но потом увидели группу негритят, а особенно как они радовались, потрогав настоящий снег, мы решили что кощунственно будет занимать горнолыжный курорт нам - сибирякам и покинули очередь.

В здешних ТРЦ постоянно толчется множество "шейхов", а если вы попали на выходной день (а выходные здесь - это пятница и суббота), то сквозь этих "шейхов" придется буквально протискиваться. Похоже у здешних арабов всего два варианта времяпровождения: жарить шашлык в парке культуры и отдыха и ходить в ТРЦ. Гулять по моллу можно долго, поначалу это любопытно, через время весь этот размах уже приедается и перестает удивлять. Как только надоело, можно выйти на улицу или на балкон и посмотреть представление поющего фонтана, одного из самых больших в мире. Шоу фонтана проходят после 18 часов, каждые пол-часа.

Так незаметно и подошло время подъема на башню. Все устроено очень грамотно, есть специальные зоны, вроде "музея строительства башни", чтобы люди в ожидании лифта не скучали, далее без особых заминок и очередей, лифт со скоростью 10 метров в секунду забрасывает пассажиров на смотровую площадку. Выйдя на смотровую, мы оказались прямо в середине большой тучи, которая в этот момент пролетала мимо небоскреба (124 этаж как-никак). Поэтому на первых порах завораживающего вида с высоты птичего полета не было, была лишь белесая пелена. Но ветерок развеял тучку, и Дубай предстал перед нами "как на ладони". Гулять на смотровой площадке можно сколько угодно, никто не торопит. Поначалу естественно около стекляных балконов большой ажиотаж, затем все утихает и можно спокойно посидеть на краю 425-тиметрового "обрыва", естественно со стеклянной перегородкой.

Поскольку исторических достопримечательностей в Эмиратах немного, так как история собственно началась 40 лет назад, то к выбору экскурсий и мест посещения мы подходили осторожно и с небольшим скептицизмом. Из интересного понравилась поездка в Аль-айн. Это четвертый по численности город ОАЭ, находится недалеко от Дубая. По пути если повезет можно увидеть верблюжьи бега. В Аль-айне находится самый большой зоопарк в стране, дворец верховного правителя, древние форты и боевые крепости.

Так же тут есть "чудодейственные" (из рекламы) радоновые источники, но когда мы услышали, что вторые такие на планете, только лучше, есть в Белокурихе, мы отказались от посещения иностранных:)

Понравился верблюжий рынок на границе с Оманом. Поездка занимает целый день, но получается насыщенной и интересной.

Опять шейхи, верблюды, верблюды, шейхи, в общем все как на картинках. Верблюд очень привязывается к своему хозяину, и когда его продают и грузят в машину, может даже всплакнуть. Покупают верблюдов для участия в бегах, для получения молока и на мясо. Верблюд которого купили на мясо, чувствует это и не только плачет, но и кричит как ребенок. К счастью, мы видели как купили верблюда для молока, и он только лишь пообнимался с прежним хозяином и полез в грузовичок.

На обратном пути заехали в зоопарк. Животные здесь не в клетках, а как-будто в дикой природе, по зоопарку курсирует паровозик, попасть на который тяжеловато, так как скапливаются очереди китайцев. Поэтому чтобы их перехитрить можно отойти на одну станцию назад и сесть на пустую лавочку. И когда паровозик подойдет к начальной станции, где ажиотаж и китайцы, вы уже будете сидеть в вагончике.

Еще один день в Дубае мы посвятили визиту на Jumeirah Open Beach и обзорной экскурсии. Кстати, обзорную экскурсию можно как раз и купить на пляже. Этот пляж называется "русским", так как у входа на пляж с утра дежурят продавцы экскурсионных программ. Недолго думая мы взяли обзорную. На самом деле это удобно, посмотреть основные места города, чтобы затем при желании вернуться туда на метро или на такси. На обзорной показывают известные отели и небоскребы, везут на пальму Джумейру. Мимо дачи Жириновского и Шумахера к отелю Атлантис. На парковке около Атлантиса постоянно неразбериха и пробки. Нашей целью было осмотреться и решить все-таки, куда мы идем праздновать Новый Год. Был вариант с Атлантисом, там проходит тусовка Sandance в новогоднюю ночь, но осмотревшись стало понятно, что с логистикой на этой тусовке будет сложно. Если в обычный день люди не могли вызвать такси "с пальмы", то в новогоднюю ночь это будет сделать нереально. А "топать" 7 километров пешком до метро, даже для нас "любителей полгулять" - не лучший вариант.